Детский центр физической реабилитации и спорта "Гросско"



      В 1995 году на базе Всероссийского НИИ физической культуры (ВНИИФК) совместно с Региональной общественной организацией инвалидов и родителей детей-инвалидов (РООИ) «Гросско» был организован Центр физической реабилитации детей-инвалидов «Гросско». Основной задачей Центра являлось развитие социально значимого направления – формирование системы непрерывной физической реабилитации, коррекция и компенсация двигательного потенциала детей-инвалидов, а также разработка и внедрение методов реабилитации средствами физической культуры, позволяющих осуществить эффективное восстановление нарушенных двигательных функций у детей.
      С 2001 по 2014 год Центр располагался по адресу: ул. Петровка дом 15/13. С 2014 года - имеет название –«Детский Центр физической реабилитации и спорта» и находится по адресу: Зеленый проспект, дом 42, А, стр.1.
      В Центре работают высококвалифицированные специалисты (5 кандидатов наук) с большим опытом работы в области адаптивной физической культуры и спорта, а также логопеды, массажисты, психолог, специалисты по музтерапии и физиотерапии. Организованы регулярные занятия по программе «Семейная мягкая школа» для детей от года. Проводятся занятия с детьми по ушу, тхэквондо, йога.



Реабилитация.


Движение и физическая активность для каждого ребенка.


Принципы нашей работы:
1. Противопоказаний для движения нет. Двигаться можно и нужно любому ребенку. Задача специалиста подобрать нагрузку и упражнения в зависимости от возраста, состояния здоровья и многих других факторов.
2. Своевременная активная вертикализация каждого ребенка. Выполнение упражнений из разных исходных положений ВСЕМИ детьми.
3. Положительный эмоциональный фон на занятии. Если ребенок занимается с удовольствием, то и результат обязательно будет.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
5. Полная информированность родителей о том, «что? почему? и зачем?» используют специалисты?
       Основным лимитирующим звеном физического развития ребенка является ограничение или отсутствие совершения самостоятельных движений в вертикальном положении, что и мешает максимальной реализации его правильного развития. Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП также должно формироваться в вертикальном положении.
      Основным лимитирующим звеном физического развития ребенка является ограничение или отсутствие совершения самостоятельных движений в вертикальном положении, что и мешает максимальной реализации его правильного развития. Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП также должно формироваться в вертикальном положении.
      Особенностью нашей методики является приоритетное использование физической культуры как формы двигательной деятельности, которая позволяет наилучшим образом сформировать у ребенка жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечить нормальное функционирование систем организма, активизировать его умственные способности.
      В занятиях широко используются тренажерные устройства, позволяющие в условиях спортивного зала выполнять физические нагрузки, которые не всегда могут быть доступны ребенку в домашних условиях. Эти устройства позволяют корректировать технику выполнения упражнения, менять характер усилия, учитывать реакцию организма на получаемую нагрузку, выполнять целостное движение, как самим ребенком, так и с помощью методиста.


      Занятия проводятся индивидуально с учётом двигательных и функциональных возможностей ребенка и чёткого программирования структуры выполнения движения, характера и величины нагрузок. В процессе тренировок для развития двигательных возможностей используются тренажёрные устройства: Тренажер Гросса, Беговая дорожка, МОТОмед, ARTROMOT, Велоэргометр, Велосипед, Эллиптическй тренажер, Подошвенный стимулятор КОРВИТ, Тренажер для ходьбы ГРИЛЛО, Тренажер ТОТАЛ ДЖИМ, Тренажер Бубновского МТБ.
      В программу занятий включены общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию с предметами (гимнастическая палка, мячи и др.). Дополнительно проводятся занятия по развитию мелкой моторики и навыкам самообслуживания, также занятия с логопедом, психологом. Проводится массаж.

Логопед



Коррекционная работа для детей с ДЦП.

Основные задачи:

  • нормализация мышечного тонуса, преодоление гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
  • устранения патологической симптоматики, такой как, тремор, синкенезии и девиации, улучшение качества артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость);
  • увеличение силы мышечных сокращений;
  • общее мышечное расслабление и снижение тонуса в мускулатуре;
  • коррекция нарушений голоса и просодии;
  • формирование лексико-грамматических навыков;
  • развитие связной речи;

      В центре работают опытные нейродефектологи-логопеды, владеющие методами экспресс-диагностики, а также нейропсихологического исследования высших психических функций с количественной оценкой состояния речевых и неречевых функций.
      Проводятся индивидуальные логопедические занятия с различными категориями детей, подростков и взрослых (дизартрия, алалия, афазия, заикание). Наши специалисты владеют методиками формирования речевого моторного и мануального праксиса, моторных функций орально-артикуляционного аппарата у детей с разным уровнем речевого и доречевого развития с применением дифференцированного логопедического массажа.

Психолог




С детьми проводятся сеансы индивидуальной детской игровой терапии, песочной психотерапии, танцевальной терапии.

Детская игровая психотерапия.
      Cоздает ребенку условия для развития личности, исходя из потребностей ребенка. Игра – это основная форма жизни для ребенка, через игру мы можем увидеть его желания, нужды, проблемы, чувства и создать условия для их игровой реализации. Игровая психотерапия позволяет ребенку самому выбрать то направление своего развития , в каком он нуждается более всего в настоящий момент и самореализоваться. Специальная форма психотерапевтической игры помогает взрослому понять ребенка. Терапевт, в свою очередь, помогает ребенку понять самого себя и научиться удовлетворять свои потребности в росте и развитии в социально приемлемой форме. Терапевт помогает понять родителям своего ребенка и откликнуться на его нужды, которые ребенок не может выразить словами.

Песочная терапия.
       В нашем Центре есть «волшебная песочница». Это специальный стол-песочница с цветной подсветкой столешницы засыпанный обычным или кинетическим песком. Эта песочница как нельзя лучше соответствует терапевтическим целям. Песок приятен на ощупь и стимулирует тактильные рецепторы кожи пальцев рук и мелкую моторику. На цветном стекле столешницы легко рисовать песком пальцами сразу обеих рук, что развивает оба полушария головного мозга. Кинетический песок держит форму, из него можно лепить. Песок создает среду для терапевтической игры: можно ставить и проигрывать истории собственной жизни. Игра с песком, в песке, на песке позволяет выразить любые эмоциональные состояния, и таким образом сделать их доступными сопереживанию Другого человека (терапевта), избавиться от травмирующих или просто волнующих переживаний.

Танцевально-двигательная терапия.
      Позволяет объединить телесную и душевную сферу в единое целое и позволить душе выражать себя через тело, а телу - чувствовать свою душу. Для этого не нужны специальные танцевальные навыки. Любой ребенок или взрослый потенциально могут танцевать спонтанно. Практически очень не многие люди могут танцевать спонтанно. Почему? Мы привыкли использовать свое тело как инструмент для достижения практических целей и только. Это приводит к тому, что большинство людей живет расщеплено: душа живет отдельной жизнью, а тело отдельной. Например, человек переживает бурю негодования, а тело его в это время каменеет в социально приемлемой форме. Танец позволяет выразить бурю через тело, прожить ее и освободиться от переживания. Танец начинается в душе и может через интенсивные или очень малозаметные движения проявиться наружу. После спонтанного танца человек испытывает состояние, которое древние греки называли «катарсисом», т.е. очищением души.

Музыкальное развитие



Программа «Адаптивная ритмика».

      Если пульс и дыхание являются непроизвольными ритмическими процессами, то процесс ходьбы каждому ребенку предстоит выстроить в первый год жизни. При нормальном развитии все происходит естественным образом. Но в случае различных патологий в природной программе происходит сбой.
       И ритм ходьбы остается несформированным. Любые действия, направленные на укрепление мышц, имитацию ходьбы , безусловно, полезны. Но они не дают почувствовать ребенку, что такое «ходить». Для того, чтобы научиться ходить, нужно еще почувствовать «изнутри» ритм ходьбы. И вот здесь как раз может помочь музыка как ритмическое искусство.
       Специальные ритмические программы, записанные с учетом пульса ребенка, помогут адаптировать его к ритму ходьбы, заставят почувствовать необходимую ритмическую пульсацию, связанную с ходьбой. Регулярное использование программы по адаптивной ритмике делает тренировки по формированию навыков ходьбы намного эффективнее.

Программа «Невербалика»
      У многих детей в силу разных причин несформированы навыки речи. Им предстоит проделать долгий путь, чтобы научиться правильно и четко говорить. Но общение с ребенком происходит с первых дней его жизни. Как построить контакт и понимание, если отсутствует речь? В этом может помочь программа «Невербалика».
       Программа построена на использовании элементов языка жестов и определенных музыкальных фрагментов. Подходит для детей, которые пока не говорят, но достаточно уверенно владеют руками. С помощью этой программы вы сможете установить контакт даже с ребенком – аутистом.

Программа «Клавиши».
       Программа представляет собой систему упражнений на клавишах, которая прекрасно развивает мелкую моторику рук и пальцев, координацию, чувство ритма, музыкальный слух. Подходит даже для очень сложных рук.
Для этой программы необходимы следующие условия:

  • ребенок должен быть не младше 6 лет, достаточно усидчив и мотивирован на регулярное выполнение упражнений.
  • необходимо иметь инструмент ( синтезатор, фортепиано или цифровое пианино) для домашних занятий.


Программа «Семантика»
      Всем известно свойство музыки вызывать определенные эмоциональные состояния. Если в момент переживания вами какого-либо сильного стресса звучала определенная песня или музыкальный мотив, то в подсознании эти 2 фактора непроизвольно связываются. И в дальнейшем звучание этой музыки автоматически будет вызывать у вас ассоциацию произошедшего события и пережитое эмоциональное состояние.
      Программа «Семантика» использует это свойство для того, чтобы решать самые разные психологические, эмоциональные и некоторые другие проблемы здоровья.
      Программа создает специальные музыкальные фрагменты, которые связываются с определенными состояниями. Спектр использования программы очень широк как в работе с детьми, так и со взрослыми.
      В центре «Гросско» проводятся занятия по программе «Музыкальная сказкотерапия».
На занятиях, проходящих в форме музыкально-театрализованной импровизации, ребенок сможет:

  • почувствовать уверенность в своих силах, научиться преодолевать страхи;
  • развить музыкальный слух, воображение, концентрацию внимания, расширить кругозор;
  • развить чувство ритма, способствующее освоению навыков ходьбы и других движений;
  • развить навыки общения в социуме, восполнить нехватку общения с другими детьми.

      Занятия проходят в музыкально-игровой форме и включают в себя: разыгрывание сказок, моделирование сюжета, проживание различных состояний и ролей персонажей, игру на различных музыкальных инструментах (барабаны, бубны, гусли, флейты и т.д.), музыкальное сопровождение, пение, ритмические упражнения, рисование.



Массаж

Виды массажа, практикуемые в
Центре физической реабилитации и спорта «Гросско»


Гигиенический (оздоровительный) массаж.
      Этот вид массажа является активным средством укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельности организма, предупреждения заболеваний. Применяется чаще в форме общего массажа.

Лечебный массаж.
      Этот вид массажа является эффективным методом лечения различный травм и заболеваний. Различают следующие его разновидности: классический, рефлекторный, соединительнотканный, периостальный, точечный, аппаратный.

Спортивный массаж.
       Соответственно задачам выделяют следующие его разновидности:
гигиенический, тренировочный, восстановительный, предварительный.

Показания и противопоказания к применению массажа.
      Массаж показан всем здоровым людям, его применяют также при различных заболеваниях. Массаж может быть применен как отдельно, так и в сочетании с другими видами лечения.

Показания.
Заболевания сердечно-сосудистой системы:
ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, в том числе после хирургического их лечения, постинфарктный кардиосклероз, гипертоническая болезнь и артериальная гипотензия, функциональные нейрогенные расстройства сердечно–сосудистой системы, миокардиодистрофия, инфекционно-аллергический миокардит, пороки сердца, заболевания артерий и вен.
Заболевания органов дыхания:
ангина, фарингит, ларингит, ринит вазомоторный и аллергический, хронические неспецифические заболевания легких, хроническая пневмония и бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхиальная астма вне стадии обострения, плеврит.
Травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата:
ревматоидный артрит и другие повреждения сумочно-связочного аппарата сустава, вывихи, тендинит, тендовагинит, паратенонит, периостит, дистрофические процессы в суставах, анкилозирующий спондилоартрит, остеохондроз различных отделов позвоночника, ушибы, растяжения связок, искривления позвоночника, плоскостопие, нарушение осанки.
Заболевания и повреждения нервной системы:
травмы нервной системы, последствия нарушения мозгового кровообращения, остаточные явления полиомиелита со спастическими и вялыми параличами, церебральный атеросклероз с хронической недостаточностью мозгового кровообращения, детский церебральный паралич, невралгии, невриты, плекситы, радикулиты при дегенеративных процессах в межпозвоночных дисках, паркинсонизм, диэнцефальные синдромы, соляриты, полиневриты.
Заболевания органов пищеварения вне фазы обострения:
колиты, дискинезии кишечника, гастриты, опущения желудка (гастроптоз), язвенная болезнь(без наклонности к кровотечению), заболевания печени и желудочного пузыря, а также состояния после холецистэктомии и операций по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Заболевания кожи, болезни уха, горла, носа, заболевания глаз, нарушение обмена веществ.
Массаж применяют также при головной боли, и нарушениях сна, повышенной раздражительности. Применение массажа широко показано при различных недомоганиях.

Противопоказания:

При острых лихорадочных состояниях и высокой температуре, кровотечения и наклонность к ним, болезни крови, гнойные процессы любой локализации, различные заболевания кожи, ногтей, волос. При любых острых воспалениях кровеносных и лимфатических сосудов, тромбозах, выраженном варикозном расширении вен. Аллергические заболевания с накожными высыпаниями. Заболевания органов брюшной полости с наклонностью к кровотечениям. Хронический остеомиелит. Опухоли. Психические заболевания с чрезмерным возбуждением. Недостаточность кровообращения 3-й степени. При расстройстве кишечных функций (тошнота, рвота, жидкий стул).

Детский церебральный паралич.

Задачи массажа.
      Способствовать расслаблению гипертонуса мышц, седативное действие на гиперкинезы отдельных групп мышц; стимулирование, тонизирование функций паретичных мышц; снижение вегетативных и трофических расстройств; улучшение общего состояния ребенка и улучшение работоспособности его мышц.

Методика.
      Специалисты центра применяют различные виды лечебного массажа ( классический, точечный, проводимый по стимулирующей и седативной методике, сегментарный, линейный, виброакустический и др.)
       В зависимости от формы заболевания массажист по лечебному массажу выбирает наиболее эффективный вид массажа, так, для расслабления применяют такие приемы, как поглаживание, сотрясение, валяние, легкая вибрация лобильная.
      С целью стимуляции отдельных мышечных групп используется глубокое непрерывистое и прерывистое поглаживание пальцами, гребнями, растирание с отягощением, поколачивание, щипцеобразное разминание, штрихование, строгание и др.
      При проведении сегментарного массажа применяют все приемы паравертебрального воздействия. План массажа строится по общему варианту воздействия: спина, воротниковая зона, окололопаточная область, верхние конечности, нижние конечности.

Процедура массажа проходит под наблюдением врача ЛФК. Такой подход к применению массажа делает этот метод наиболее эффективным при лечения различных заболеваний и повреждений.


Наш центр

Телефоны центра:
+7(495) 918-55-71
+7(495) 918-55-77
+7(495) 918-55-70

Подробнее на сайте: http://www.grossko.ru,   Вконтакте,   Facebook